В Румынию на машине через Украину (август 2011)

Приветствую, друзья! Я как-то наткнулся на отчет Дмитрия Сапарова (www.saparov.ru) о поездке в Румынию, насмотревшись колоритных фото на сайте ребят, почитав интересующую информацию в интернетах про страну, у меня зародился интерес к путешествию туда на машине. 

Авто: Opel Astra GTS, 2007 года.

Маршрут:

598240

Москва―Киев―Черновцы―Сигишоара―Рышнов―Брашов―Сучава―Киев―Москва.

Получение визы

Первым, конечно встал вопрос легального пересечения границы) Визы получали впервые в жизни, не считая египетских за 20 баксов в аэропорту, поэтому возникло множество вопросов при сборе необходимых документов. Благодаря долгой переписке по e-mail с консульством Румынии, все ответы на имеющиеся и возникавшие вновь вопросы, были получены. Сразу скажу, что отели бронировали через Booking.com без предоплаты с возможностью отмены бронирования. После чего списывались с отелем по почте и запрашивали подтверждение брони на фирменном бланке, от кого-то получали отсканированное, кто-то присылал факсом. Собрав все документы, отправились подавать визы в консульство Румынии, направление не популярное, народа в консульстве было очень мало, при подаче документов к нам не возникло никаких дополнительных вопросов, и примерно через неделю мы стали счастливыми обладателями первой в жизни! Румынской визы! Щедрыми, конечно сотрудников консульства не назовешь, визы дали строго на количество дней маршрута + день или два запасных.

День первый. Москва―Киев (06.08.2011)

Как видно из маршрута, первый город на нашем пути это Киев, я в нем никогда не был, а вот у Мани там есть родственники, у которых было решено погостить несколько дней.

Планировали выехать часов в 5 утра, а выехали только в 10, к сожалению.

Изначально решили, что поедем через «Три сестры». Про качество дорог особо смысла нет говорить, до Калуги нормальная, а дальше что было по тому и ехали. Добравшись до границы, встали в долгую длинную пробку.

В итоге потеряли почти шесть часов, и уже в темноте выбрались на просторы Украины. В районе Чернигова нас тормознули на посту ДАИ, сотрудник сообщил мне, что я нарушаю ПДД, потому что  у машины трещина на лобовом стекле, и эксплуатация транспортного средства в таком виде запрещена до устранения неисправности. Сотрудник ДАИ объяснил, что эта встреча должна закончиться постановкой машины на штраф-стоянку, оплатой штрафа, устранением неисправности (заменой лобовухи). Вся беседа выглядела как вымогательство денег, но при такой напористости и наглости для меня уже было делом принципа уехать без дачи денег доблестному сотруднику. На дворе глубокая ночь, спать хочется адово, до Киева еще 2 часа езды, а ДАИшник все не унимался и уже вещал про то, как наши сотрудники ДПС с их водителей сдирают до последней нитки и чуть ли не запаски забирают! На что я предложил ему: ― Тебе отдать мою запаску? Ответ: ― Не, мне на «УАЗ Патриот» твоя не подойдет. ДАИшник сдался в итоге и отпустил нас, но предупредил, чтобы мы не попадались ему на глаза на обратном пути!

Уже ночью мы приехали в Киев, в котором провели четыре дня. Каждый день изучали город, в чем нам помогал Кирилл ― брат Мани, за что ему огромное спасибо! Хочу сказать, что Киев очень красивый город – зеленый, с разнообразной архитектурой, парками, историческими памятниками, уютными двориками.

Арка Дружбы народов.

Андреевский собор.

Майдан Незалежності.

Кирилл завел нас в очень веселый дворик.

Золотые ворота.

Дом с химерами.

Николаевский костел.

День шестой. Киев ― Черновцы (11.08.2011)

В 8 утра выехали из Киева в Черновцы. При планировании поездки, еще в Москве нашел в интернете человека, который занимается сдачей квартир посуточно в Черновцах. При подъезде к городу, связались с ним, но с квартирой вышел облом, потому что мы приехали на полчаса позже оговоренного времени.  На наш взгляд поведение странное, вероятно, он просто перепродал нашу бронь кому-то другому. Мы конечно огорчились, потому что день шел к закату, а мы хотели еще посмотреть Черновцы. Выбора не было, решили просто проехать по городу и остановиться в первом отеле, и уже через минут 15 нашли хороший отель, за те же деньги, что и квартира. Бросили вещи в номере и поехали смотреть Черновицкий университет, а после погуляли по центру города, на обратном пути зашли в пиццерию и взяли пиццу на вынос, заточили уже в отеле.

В городе ориентировались по «звездам», по небольшой карте, которую взяли в отеле, иногда спрашивали у местных, “как пройти в библиотеку”. Хочу отметить, что нам попадались отзывчивые люди. В центре города спросили у девушки, как пройти куда-то, она нас даже проводила до нужного  места, потом развернулась и пошла в совершенном другом направление. У нас такого не встречал, может, конечно, просто не обращался лично или не обращал внимания, но хочется думать, что так тоже делают 🙂

День седьмой. Черновцы ― Сигишоара (12.08.2011)

В 8 утра выехали в сторону границы с Румынией, предварительно заправив полный бак на «Лукойле» на выезде из Черновцов. Примерно через час были на границе, за час прошли границу Украины. Встав в очередь на границе Румынии, один дядька нас спросил, туристы ли мы, на что мы сказали да, после чего он указал на свободный коридор и сказал, что нам туда. Мы были немного в замешательстве, ведь наш автомобиль ничем не отличались от других, но решили дерзнуть. Объехав длинную очередь, мы оказались в пустом коридоре, выйдя из машины, я обратился к таможеннику:

― Добрый день, нас направили в это окно.
― Кто вас направил?
― Мужчина какой-то в конце очереди.
― Вам нельзя сюда.
― Но, нас направили сюда, можем мы не возвращаться в конец очереди?!
― Это дипломатический коридор, у вас есть диппаспорта?
― …Нет…
― Убирайте машину, вставайте в общую очередь!

Лох это судьба! Но нам очень повезло, в соседний зеленый коридор стояли добрые ребята из Украины, они поржали над глупыми москалями, но пропустили вперед, за что им огромное спасибо! Вот так благодаря шутке одного румына мы прошли границу за 20 минут. 🙂

Дальше дорога лежала в сторону города Сучава, хотели посмотреть руины Тронной крепости, перекусить и продолжить путешествие. Иногда так замотаешься, чем-то увлечешься и на тебе – подъезжая к крепости, осознали, что не поменяли деньги, а вход на территорию платный, кассир не согласился продать билеты за евро. Пришлось посмотреть на руины со стороны, и решили, чтобы не терять времени по завершении поездки заедем в крепость еще раз.

Вернулись в город, поменяли деньги, перекусили в бигмачнице и отправились дальше в сторону города Сигишоара. Маршрут проложили через ущелье Биказ.

По дороге в сторону ущелья в пассажирское стекло врезалась какая-то птица. А вы верите в то, что такие столкновения не сулят ничего хорошего? 😉

В городе Тыргу-Нямц, проезжая прямо Т-образный перекресток, я отвлекся в левую сторону убедиться, что нет машин, но беда пришла справа. 🙂 Со стоянки магазина парень на «Audi А-4» выезжал задом и ударил нам в заднее правое крыло. Удар был несильный, но вмятину оставил и немного снял краску. Водитель «Audi» был уверен, что не виноват в случившемся ДТП, нужно было вызывать полицию. На английском языке он говорил плохо, и диалог между нами не клеился, но по какой-то счастливой случайности мимо проезжал его друг, который знал английский язык и помог нам объясниться и вызвать полицию.

Никто не может гарантировать, что в автопутешествии все пройдет гладко, тем более в ситуациях от вас не зависящих, поэтому надо быть готовым к тому, что маршрут или график может немного поменяться.  Разбор и оформление ДТП отняли три часа, нас обоих проверили на состояние алкогольного опьянения, виновнику доказали, что он нарушил правила, и мы разъехались.

Конечно настроение было подпорчено, но стоит ли оно того, когда вокруг пылающая красками лета природа и потрясающей красоты виды! Перед нами простиралось озеро Биказ.

С одного конца озера была построена плотина. А в долине располагался какой-то комплекс отдыха или общежитие, мы не вдавались в подробности. Вдоль дороги часто встречаются деревушки домов на 15-25, все строения свежевыкрашенные, нарядные, дворы вычищенные, ухоженные, сплошное эстетическое удовольствие!

Ущелье Биказ ― живописное место, к сожалению, много снять не удалось – мы приехали, когда смеркалось. В Сигишоара приехали в полночь, выбирали отель с удобным месторасположением и хотелось чего-то аутентичного, остановились на Vila Franka.  Во дворике отеля отдыхала компания, среди них оказалась администратор отеля, приветливая девушка выдала нам ключи и показала наш номер.

День восьмой. Сигишоара (13.08.2011)

Выспались, позавтракали в отеле, собрались и отправились гулять по городу. Сигишоара ― родина Влада Цепеша (Влад Дракула), стоит на холме над рекой Тырнава-Маре, город небольшой и очень красивый, если вы фанаты брусчатки, “красной черепицы” и домиков вырастающих один из другого, то вам сюда.

Вечером, сидя в одной из многочисленных кафе, увидели мимо проезжающую первую русскую машину, по-моему «Лачети» из Ростова (161 регион).

Обязательно прогуляйтесь на часовую башню, открывается отличный вид на город!

Не поленитесь и поднимитесь на холм по Школьной лестнице. Крытая лестница, построенная в 1642 году, должна была защищать школьников и прихожан и облегчить путь до школы и церкви в зимнее время. В первых версиях сооружения ступенек было 300, в последующие реконструкции их количество уменьшили.

День девятый. Сигишоара―Трансфагараш―Рышнов (14.08.2011)

Встали пораньше, так как маршрут наш лежал через Трансфагараш ― горное шоссе в Карпатах, соединяющее Валахию и Трансильванию. Утром, был густой туман, удалось сделать интересный кадр Ратуши. Когда солнце поднялось выше, туман рассеялся.

Подъезжая к шоссе, заправили полный бак. К этому времени погода окончательно разыгралась. Что могу сказать, лично для меня красивее гор, могут быть только горы, а в Румынии их превеликое множество. Моего красноречия не хватит, чтобы описать живописность трассы Трансфагараш, поэтому наслаждайтесь фотками! 🙂

Впечатлили бараны, гуляющие по практически отвесным склонам Карпатских гор. Добравшись до верхней точки перевала встали в пробку из-за припаркованных по краям дороги автомобилей перед въездом в длинный туннель. На равнине вдоль дороги развернулся небольшой рыночек, там можно было купить сыры, вяленое мясо, шкуры овец и другие продукты фермерской жизнидеятельности.

Добравшись до озера Видрару попали в сильный ливень. Но подъехав к дамбе, дождь практически прекратился, решили остановиться, поснимать немного. Машину пришлось кинуть почти на дороге, так как свободных парковочных мест не было.

Озеро Видрару.

Плотина, высота 166 метров. Построена в 1965 г., по сей день является самой высокой в Румынии.

Немного поснимав, увидели, что к нам направляется полицейский, он спросил наш ли «Опиль негро» и что-то еще на румынском, но суть мы уловили и так –  надо бы убрать машину. Переставлять машину не стали, просто покатились дальше.

В Рышнов приехали в 6 вечера. Тихий небольшой городок, расположенный между городом Брашов 15 км и замком Бран 15 км. Изначально думали поселиться в Брашове и делать радиальные вылазки по ближайшим достопримечательностям, но остановились на Рышнове из-за его удобного расположения. Заселились в отель Pensiunea REM’s, решили сразу идти смотреть крепость.

К сожалению,  вход на территорию уж был закрыт. Погуляли по окрестностям и вернулись в гостиницу.

Крепость была построена в 13 веке рыцарями Тевтонского ордена.

Все сотрудники разъезжались по домам.

День десятый. Рышнов―замок Бран―Брашов (15.08.2011)

Утром отправились в крепость, погуляли по развалинам, прошлись до смотровой площадки, с нее можно зацепить вид на город.

Вид на город.

После осмотра крепости и города мы поехали смотреть замок Бран.

Замок был построен в конце XIV века местными жителями своими силами и за собственные средства, за что они были освобождены от уплаты налогов в казну государства в течение нескольких веков. В этом замке часто останавливался на ночлег Влад Цепеш-Дракула, вероятно поэтому замок часто называют замком графа-Дракулы, но к вампирам и кровавым расправам этот замок не имеет никакого отношения.

На то они и правила, чтобы их нарушать.

Нагулявшись по замку решили пообедать в ресторане «Vila Bran». О нем мы узнали так же на сайте Дмитрия Сапарова. Это агро-туристический комплекс, состоящий из отелей, ресторана, парка, бассейнов, зоны отдыха, находится на холме, с которого открывается замечательный вид! Еда вкусная и недорогая, порции большие.

После обеда поехали в город Брашов, в старину он был известен как Кронштадт. Машину оставили в центре на платной стоянке и отправились гулять по городу.

После насыщенного дня вернулись в наш отель в Рышнове.

День одиннадцатый. Рышнов―Дворец Пелеш―Брашов (15.08.2011)

В этот день по плану было посещение дворца Пелеш, находящегося недалеко от города Синая. От Рышнова около 40 км. Имя ему дала протекающая неподалеку горная речка. В настоящее время замок является историческим памятником. Внутри располагается музей, хранящий обширную экспозицию оружия, рыцарского снаряжения, венецианских зеркал, гобелена и картин. Стоимость билета зависит от того, какое количество этажей вы планируете обойти. Мы внутрь не пошли, обошли замок вокруг, пофоткали и поехали дальше.

Замок Пелеш.

Замок Пелишор ― является частью того же дворцового комплекса, что и Замок Пелеш.

Пока гуляли по территории замка, видели несколько русскоговорящих групп туристов.

Спустившись после прогулки к стоянке, увидели «Audi Allroud» с питерскими номерами (78 регион), положили записку с “Приветом” под дворник :).

После замка Пелеш поехали опять в Брашов, смотреть то, что не успели посмотреть в первый день.

Ворота Екатерины ― одни из самых старых сохранившихся городских ворот Брашова.

Страда-Сфории ― самая узкая улица Брашова (ширина 110-135 см), одна из самых узких в Европе.

Нагулявшись по городу, вернулись в отель. При подъезде к Рышнову увидели вывеску с указателем в пещеру Valea Cetatii. Решили сходить, так как они были открыты. Дорога к пещерам идет наверх холма, очень живописная. После покупки билетов пришлось немного подождать, пока вернется предыдущая группа. И через 15 минут с группой самостоятельных туристов из Франции нас повели внутрь. До этого в подобных пещерах не были никогда, внутри нам понравилось. К сожалению, забыли взять туда фотоаппарат.

День двенадцатый Рышнов―Сучава―Киев (16.08.2011)

Дорога до Сучавы была несложной и относительно быстрой. В этот раз мы все же попали в крепость, в которую обещали вернуться в начале поездки :).

Тронная крепость являлась местом коронации молдавских господарей. Крепость была построена в конце XIV века

На территории было что-то вроде музея восковых фигур.

На границе потратили что-то полтора часа, и в Киеве мы были в час ночи. Отдохнули один день дома и 18 августа поехали в Москву, в этот раз поехали по Е-101 и по М-3. Границу прошли за пару часов и вечером были уже дома.

За время поездки пройдено около 4 100 км. Пользовались навигатором и картами iGo, антирадаром (несколько раз помогал в России и Украине). На топливо ушло примерно 14 000 руб.

Затраты на жилье:
В Киеве родственники.
в Черновцах останавливались в гостинице “Премиум” – около 1000 руб. за 1 ночь
в Сигишоара Vila Franka – 2400 руб. за 2 ночи
в Рышнове – Pensiunea REM’S – 2700 руб. за 3 ночи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *