Путешествие по США на авто часть вторая: Лос-Анджелес – Хайвей №1 – Сан-Франциско

Суббота – 14.06.2014

Из-за задержки вылета из НЙ, в ЛА мы прибыли позже на полчаса. Получив багаж, вышли на улицу, и начали искать где останавливается бесплатный транспорт, на котором можно добраться до конторы, в которой мы забронировали машину. Остановку нашли быстро, и я по памяти сказал, что нам нужен транспорт до компании Budget car rental. Подошел автобус, загрузились, едем, вижу проехавший мимо автобус с логотипом Dollar rental, начинаю копаться в голове, а не перепутал ли я название? Смотрю подтверждение брони, точно! Перепутал! Ладно, доехали до “Бюджет”, объяснили водителю, что ошиблись конторой, едем с ним обратно в аэропорт, благо недалеко… Нашли остановку с нужным автобусом, загрузились, едем. 🙂

Приехали в «Доллар», заходим внутрь, там очередь, а обслуживающего персонала всего 4-5, и работают без усердия, попивая кофе. Полтора часа, и до нас дошла очередь… При бронирование через сайт, цена на машину была около 2 200 руб., но при получении счет получился 3 300 руб., начали разбираться почему, нам сказали про налог и что-то еще. Поскольку были уже уставшие и на улице 3 ночи, не стали подробно вникать, в чем подвох и пошли получать машину. Сказали куда идти и на какой площадке взять машину. Зашли на парковку, машины распределены по парковке в соответствии с классом, на нашей площадке стояли серая Королла и старый белый Галант. В каждой машине ключ в замке зажигания – сел, поехал! Мы в первый раз так получали авто, обычно давали конкретную машину. Выбрали Галант, уже начали отъезжать, на нашу площадку подвезли Белый Авенджер, Я спросил у ребят, не будут ли они сильно гневаться, если пересядем в другой авто, каприз, а что поделаешь?)) Авенджер был свежее и приятней. В отеле были около 4 утра.

Наш первый авто.Отель в ЛА.

В ЛА выбрали отель оптимальный по цене и качеству, недалеко от места получения второго авто в Герце. Он находится рядом с Downtown, вот ссылка на него Hotel Solaire Los Angeles. Нормальный отель, чистые номера, континентальный завтрак, своя парковка (4 $/сутки), рядом есть станция метро. Единственное, как мы потом поняли, район, в котором мы жили, был населен в основном латиносами, нас это особо не смущало.

Проснулись, собрались, попытались разбудить парней, но они спали как убитые, поэтому после завтрака решили немного пройтись по кварталу и оглядеться где мы, вообще. Суббота, утро, большинство магазинов еще закрыто. По улицам бродят латиносы, кругом, не сказал бы, что чисто, недалеко виднеется Даунтаун. Прошлись по улицам, вернулись в отель, парни к этому времени проснулись. На этот день мы запланировали посетить автомобильный музей Petersen, доехать до Голливуда и постараться добраться до пляжа.

Мы везде путешествуем со своим навигатором Garmin, этот раз не был исключением. Забив адрес музея, добрались без проблем. По приезду припарковались за зданием музея, каждое парковочное место оборудовано паркоматом, начали разбираться, как он работает, не смогли. К нашей радости, в соседнюю машину садились местные, и мы попросили помочь нам разобраться. Ребята немного неуверенно сами посмотрели на паркомат, но объяснить смогли, что и как делать. Закидываем монеты, на дисплее показывается, сколько осталось оплаченного времени. На обратной стороне паркомата загорается лампочка, по ней полицаи и определяют у кого оплаченная парковка. Обошли здание вокруг, оказывается, рядом с входом в музей была парковка. Мне музей понравился, 3 этажа экспозиций, много классики, разных инсталляций на тему образа жизни американцев в разные десятилетия.

Зал посвященный лучшим купе мира.

Также был зал автомобилей из разных кинофильмов. Этот из “Угнать за 60 секунд” 1974 года. Еще был зал посвященный пятидесятилетию Мустанга, в нем были собраны все мустанги которые выпускались.

Из Мальчишника в Вегасе

На музей ушло по-моему около двух часов. Немного перекусив в кафе при музее, мы выдвинулись в сторону Голливуда. Добравшись до бульвара, нашли парковочное место напротив Китайского театра, оставили там машину и пошли бродить. Что сказать? Где-то читал, что это место называют клоакой, в целом я согласен. Все схоже с Тайм Сквер, куча ряженых, промоутеров, торгашей, туристов. Прогулявшись сначала по одной стороне, развернулись и пошли в обратную сторону  уже по другой. Поднялись на крышу ТЦ рядом с театром Kodak – в этом театре проходит церемония награждения премии Оскар, а потом сходили к Китайскому театру. Внутрь никуда не заходили, т.к. не хотелось терять на это время.  На все ушло часа полтора или два.

После бульвара решили добраться до надписи Hollywood. Да, на тот момент мы уже знали, что к самой надпись не доехать, и мы заранее не узнавали куда, и как ехать, чтобы максимально приблизиться к ней. Поэтому решили просто прокатиться по холму и ориентировались по «звездам». Катались по извилистым дорогам мимо симпатичных частных домов, встретили большое количество ретро-авто, можно было в музей не ходить)) В итоге, приехали к дороге, которая должна вести к надписи, перед ней знак – проезда нет.

Воскресенье – 15.06.2014

На этот день у нас был запланирован universal park. Дорога заняла минут 30, на месте большая платная парковка (16$). Оставили машину и направились в мир развлечений. Парк расположен на нескольких уровнях, на верхнем уровне находятся в основном детские аттракционы, разные представления и шоу. Представления все расписаны по времени, на информационных стойках есть электронное расписание.

На верхнем уровне посетили дом ужасов и успели на получасовое шоу спецэффектов.  Вдалеке виднеется рукав по которому спускаешься на следующий уровень, там расположены съемочные площадки и аттракционы повеселей.Пару раз сходили в Парк Юрского периода, благо очередь небольшая. Это водный аттракцион, веселей сидеть на первых местах, правда 100% вероятность быть мокрым.
Следующим была Мумия. Отличные горки! Там был забавный случай. Стояли в длинной очереди, за нами был мелкий толстоватый пацан, мексиканской наружности, он постоянно наступал Сереге на ноги, то пихал, понятное дело, что не специально. Пока продвигались по коридору в очереди, в одной из стен была выемка и в ней лежала «Книга мёртвых» из фильма, Леха её коснулся и выемка с книгой начали светиться, зазвучали устрашающая музыка, крики, паренек начал предупреждать, что не надо этого делать, книга проклятая, мы будем наказаны и т.п. Мы переглянулись, улыбнулись, Леха еще разок дотронулся до книги)) Пришла наша очередь прокатиться на горке, по счастливой случайности паренёк сел за нами. Стартовали, телега быстро мчится в темноте, её крутит, вертит, из темноты с разных сторон лезут скарабеи, разные чудовища, потом доезжаем до определенного места, в котором на тебя летит мумия, телега резко начинает ехать назад, короче круто! Но паренек этот, начал плакать и орать, что это ужас и он сейчас умрет тут (все на английском)! Мы сначала подумали, что он шутит, но выходя из здания он действительно был в слезах и шоке.. Не забуду Серегины слова, после которых рухнули со смеху — «Так тебе и надо жирдяй, задолбал толкаться в очереди» ))
Следующий аттракцион — Трансформеры 3D. В очереди стояли наверное час…Аттракцион стоит того, эмоций было уйма. Такого 3D мы еще не видели! Суть аттракциона в том, что ты участвуешь в миссии по спасению города от нападения десептиконов вместе с трансформерами!!! Тебя сажают в “боевой корабль”, дают очки, и ты отправляешься в «путь». Ощущение свободного падения, стрельба, взрывы, одним словом – экшн!!! Очень рекомендуем! После направились на покатушки по съемочным площадкам. Очередь тоже немаленькая, благо, стоишь под навесами и вокруг установлены освежающие распылители воды.
Особо интересным эту часть прогулки назвать нельзя – изначально возят, показывают закрытые ангары и рассказывают, какие сериалы/фильмы там снимали)) Потом все разбавляется активными развлечениями и даже захватывающим 3D. Видели индивидуальные экскурсии, отличие от общей в том, что можно выходить из транспорта, гулять и фотографироваться вблизи декораций, но цена вопроса уже другая.

Вечер шел к закату, по времени мы еще успевали на шоу «Водный мир». Это постановка по одноименному фильму, с трюками и каскадерами. Динамичное представление. Если по времени успеваете, то стоит сходить, только на первые ряды не желательно садиться, намочат.

Из парка мы вышли, по-моему, около 8 вечера и поехали на пляж Санта Моника. Добрались до места, и пошли прогуляться по пирсу, а потом по пляжу.

В этот день нам еще предстояло сдать нашу первую машину там же, где и брали — в аэропорту. Мы возвращались по бульвару Уилшир и увидели музей искусств, возле него есть экспозиция, состоящая из фонарей. Не могли не остановиться.

В отеле оставили Маню и Серегу, а с Лехой поехали сдавать машину. По дороге заехали на заправку, т.к. машину надо сдавать с полным баком, как и брали. Начали разбираться как заправлять, вставили карту в колонку, а на дисплее высвечивается просьба ввести ZIP code пятизначное число, зип код – это как у нас индекс, но только мы не поняли, какой код должны ввести, ведь у нас в стране индекс шестизначный. Попросили охранника помочь разобраться, он улыбнулся со словами типа туристы.. Сказал, что есть возможность наличными оплатить на кассе. Когда уже начали заправляться, он нам посоветовал в следующий раз попробовать вводить 5 нолей. Забегаю вперед скажу, что это действительно помогло на многих заправках, но на некоторых заправках всё-таки не получалось.

Мы хотели сдать машину часов до 11 вечера, чтобы потом успеть добраться до аэропорта, а оттуда на автобусе до метро. С небольшой задержкой приехали в “Доллар”, сдали машину, и тут началось долгое ожидание трансфера в аэропорт. Ждали минут 20, потом еще тащились до аэропорта. Автобус остановился на верхнем уровне, вышли из автобуса, ищем, где останавливается общественный транспорт, не нашли. Увидели полицаев в машине, решили спросить у них, где тут автобусы до метро? Они  начали вспоминать, говорят вроде на нижнем уровне, точно не помнят, но достаточно сердечно пытаются помочь и узнать где этот автобус останавливается, один начинает искать в интернете через телефон… В общем, сказали, чтобы шли вниз, там должен быть, где точно они не знают. Внизу нашли остановку от которой отходит автобус до ближайшей станции метро. Время 23.55, подходит автобус, спрашиваем у женщины-водителя, этот ли автобус идет до метро, получаем положительный ответ, но она говорит, что если мы поедем, то мы не успеем, вход в 12 закрывается. Хорошо хоть предупредила, делать нечего, решили ехать на таксо, очередь на них рядом. В сети видел информацию, что ориентировочно до нашего месторасположения стоимость такси будет баксов 35-40. Там стоит паренек, который распределяет людей по машинам, посадил нас, дает какую-то бумажку, в ней информация о том, что оплачивается еще 4$ вроде как за подачу, окей, едем. Водитель болтливый Иранец, смотрю, что как-то странно едем, не через город, как мы ехали по навигации, а по фривейям. Приехали в отель, нам показывает на счетчик, а там 58$. Думаю, вот сука, дешевле было машину на сутки еще оставить… Попытались возразить, что вроде как дорого и бла-бла-бла, он в ответ, что это обычная цена за поездку в район рядом с Даунтауном. Ладно, делать нечего, оплатили.

Не знаю, по приезду домой я наткнулся на сайт вроде как официального такси ЛА, где можно рассчитать ориентировочную стоимость поездки, получился примерно этот же ценник. Так что, может это я жмот и мне показалось, что поездка вышла дороговато. Может надо было добраться до той станции метро и оттуда ловить такси, не знаю. Но факт остается фактом, дешевле было оставить машину еще на сутки))

Понедельник – 16.06.2014

Утром, быстро перекусив, с Лехой пошли пешком в отель Sheraton HLE, где находится пункт аренды авто Hertz, дошли быстро. Но придя к месту обошли вокруг здания отеля и не нашли нигде вывеску. Спросили на входе в отель, оказалось, нужно войти в отель и спуститься вниз, там и будет Hertz.

Нашли, показываем номер брони, парень говорит, что сейчас все оформит и подгонит авто. Спрашиваю, какая машина будет? Ford c-max (небольшой  сарай). Объясняю, что мы бронировали машину класса Rav4 и форд не подходит, он что-то там проверяет, говорит ок, сейчас с мойки подгонят Chevrolet Captiva, единственное авто заправлен на 1/8, возвращать с тем же уровнем и бесплатно нам достается навигация, прям аттракцион неслыханной щедрости! Интересно, попытка дать нам форд, это на лоха расчет или они действительно в одном классе у них с небольшим паркетником?  Через минут 10 подогнал красную каптиву, осмотрели машину, зафиксировали все повреждения и поехали за ребятами в отель.

Наш второй авто, внешне не такой как у нас в России, а один в один как Opel Antara.

На этот день был отложен парк аттракционов Six Flags. От нас до парка около 50 км. дорога заняла больше часа, т.к. постояли немного в пробке на шоссе.

И таких не мало нам встречалось в городе.

На парк у нас ушел тоже почти весь день. Горок много и на любой вкус, сравнивали конечно с Порт Авентурой, и скажу, что в этом парке больше бодрых горок чем в Испании)) Прокатились на многих экстремальных, на что-то даже не хватило времени. Очереди большие, на некоторых доходило почти до часа. Если любители аттракционов, то обязательно к посещению!

Штатики8

Штатики7

На обратном пути мы решили доехать до обсерватории Гриффита. Оттуда отличный вид на город. Пока нашли, как туда добраться, время было почти 22.00. Дошли до смотровой площадки, начали снимать и вообще осматриваться, и тут полицаи начали всех разгонять. Мы не знали, что там можно находиться до определенного времени. Попросили дать нам немного времени поснимать, но получили в ответ “Один снимок и дуйте отсюда!”. Так что в 22.15 мы покинули обсерваторию, успев сделать всего несколько кадров.

Фото обсерватории сделано Серегой.

На обратном пути прокатились по улице Родео драйв, а потом поехали в отель.

Вторник – 17.06.2014

Вот и пришло время отправляться в путь, наша главная цель на этот день – прокатиться и посмотреть основные достопримечательности по Highway №1. Это дорога, идущая, преимущественно вдоль Тихого океана с очень красивыми видами.

Завалив багажник вещами мы выехали, забив при этом в навигатор пункт назначения Биг Сюр.  Пока ехали в сторону Малибу, удивлялись количеству машин с сёрфами на крышах. Первая наша остановка была на пирсе Малибу.

Дальше заехали на Zuma beach. Отличный, огромный пляж, оборудованный душевыми кабинами, вышками спасателей. Думали попробовать искупаться, но уж больно холодная вода, хотя были любители, которые купались даже без гидрокостюмов.

Следующим местом остановки был город Санта-Барбара. Приятный, тихий, внешне напоминающий испанские города.

Сначала заехали в старое здание суда, вход внутрь бесплатный, можно подняться наверх. Внутренний двор полностью покрыт газоном, где можно поваляться и отдохнуть))

Поехали искать миссионерскую церковь, арки этой церкви, те самые арки из заставки известного сериала «Санта Барбара». Из нас сериал частично видела только Маня, но заставку знали все.

После осмотра Санта-Барбары мы поехали дальше. По дороге очень часто останавливались, много действительно красивых и интересных мест.

Нам хотелось к закату добраться до моста Bixby, и поснимать там. Но время берет свое, многочисленные остановки привели нас к этому мосту уже после заката. Опоздали примерно на час.

Снять закат не получилось, но зато удалось немного понаблюдать за звездным небом в совершенно неосвещенном месте. Наш отель находился в Монтерей, мы решили на следующий день вернуться назад и посмотреть все в светлое время.

Среда – 18.06.2014

Быстро собравшись, мы поехали в обратном направлении, дорога до моста заняла чуть больше часа, т.к. мы опять останавливались в красивых местах, не останавливаться было бы преступлением.

Тот самый Bixby bridge.

После моста мы проехали еще немного в обратном направлении в поисках водопада на побережье McWay Falls. Хотели туда заехать еще в предыдущий день но, не увидев никаких указателей проскочили это место. Ориентиром может служить стела парка штата “Джулия Пфеиффер Бернс” (Julia Pfeiffer Burns State Park). Как раз напротив съезда в сторону парка будет небольшой указатель водопада и куча машин припаркованных на обочине. Место красивое но, мы приехали не в самое лучшее время, сам водопад был в тени. Вниз спускаться нельзя, пишут, что не безопасно. Знаю, что некоторые добираются в бухту по воде.

На обратном пути заехали в Монтерей перекусить, к сожалению, в самом городе не осмотрелись и на набережную не ездили. Нас ждал Сан-Франциско! По дороге останавливались у мест продажи свежих фруктов. Понравилось наличие раковин, где можно было помыть купленные вкусняшки. Размер черешни поразил))

По дороге Маня пришла к выводу, что по этому хайвею удобней ехать из Сан-Франциско в Лос Анджелес, а не наоборот, т.к. океан будет справа и будет больше возможности заметить что-то интересное и проще сразу в этих местах остановиться.

До Фриско доехали достаточно быстро, при въезде в город была небольшая пробка. Отель забронировали в центре даунтауна на улице Post Street. Он был неплох по цене и качеству. Но очень быстро пришло разочарование выбором места, т.к. в центре большие проблемы с парковкой. При бронирование в информации о парковке было указана “платная парковка стоимостью 16$ в сутки”, на деле нам дали небольшую карту с указанием места, где находится парковка с которой сотрудничает отель, приехав туда, цена оказалась от 30 $  в сутки. Решили немного покружить в квартале где наш отель и поискать другие варианты, которых много, но ничего дешевле не нашли, а то и дороже варианты попадались. Заехав на парковку сразу за отелем, цена оказалась такой же –  30 бачинских, но эта хоть рядом с отелем. Делать нечего, оставив 90$ за 3 суток, пошли отдыхать в отель. Вечером прогулялись немного до Маркет стрит и по ней самой, большое количество бездомных конечно поразило. Думали прокатиться на знаменитых трамвайчиках, но усталость и желание отдохнуть взяли свое, решили отложить на следующий день.

Четверг – 19.06.2014

По городу решили передвигаться пешком. Желание прокатиться на трамвае до Чайна-Тауна разбилось о большую очередь, опять отложили на потом и пошли пешком. На трамвай можно сесть чуть дальше, но мы уже настроились на пешую прогулку.

Те самые трамваи, рядом с поворотным кругом у Маркет стрит.
Юнион сквер, площадь находится в одноименном районе. Тут расположено много магазинов, кафе. Кстати, по приезду в СФ обнаружили, что потеряли переходник для европейской вилки, зашли на этой площади в магазинчик с электро-товарами, флешками и т.д., продавец предложил нам этот переходник за 25$, решил не спешить. Зашли в рядом стоящий магазин Walgreens Store (развитая сеть магазинов в штатах), там нашли тот же самый переходник за 6$, так же в магазине был большой выбор разных нужных в путешествиях вещей, удлинители, провода, карты памяти.  Так, что полегче с магазинами ориентированными на туристов.  Никогда не был в подобных районах, как Чайна-таун, реально маленький Китай в городе. Вывески, газеты все на китайском, и полно самих китайцев. Пройдясь по району и перекусив там, решили идти дальше.

Красивое место на пересечении Вальехо стрит с Монтгомери стрит,  с видом на залив и Оклендский мост.Добрались и до башни Койт, наверх не поднимались, т.к. было достаточно видимости с самого холма на котором она расположена. Дальше решили идти к 39 пирсу.

Вид на Ломбард стрит

На 39 пирсе расположены различные кафе, рестораны, сувенирные лавки. Оттуда хороший вид на тюрьму Алькатрас. Много экскурсионных лодок, которые возят в тюрьму, мы не ездили, особого интереса не было.

Так же пирс знаменит скоплением на нем большого количества морских львов. Но пока мы там гуляли, увидели не больше пяти.

Как всегда, на маршруте было встречено много интересного транспорта.

Это по дороге к знаменитой змейке на Ломбард стрит, в деревьях на противоположной стороне были замечены большие зеленые попугаи.

А вот и само извилистое место, куча туристов, мешающих сделать интересный кадр, ну собственно мы были среди них)

После Ломбард стрит мы пошли в отель, отдохнуть, перекусить. В этот день нагуляли около 8.5 км. Позже на машине прокатились по мосту Голден гейт в сторону национального парка с тем же названием. После съезда с моста, практически сразу будет разворот в обратную сторону, где мы развернулись и съехали на дорогу, ведущую на холм «Hawk Hill». Вдоль дороги много мест со смотровыми площадками, но мы решили забраться на самую верхнюю. Оставив машину на парковке, поднялись еще выше на холм, там находится площадка военной батареи времен второй мировой. На закате оттуда классный вид на океан и на город. Наверху очень ветрено, да так, что я пожалел об отсутствие ветровки. И еще ветер доставил много неудобств, при съемке со штатива на длинной выдержке, многие фото смазались.

Не помню точное время, по-моему, ближе к 10 вечера, мы с парнями разделились и снимали с разных точек, в это время к парковке подъехала машина то ли полиции, то ли рейнджера. Суть в том, что они включили всевозможные проблесковые маячки и по рупору всех просили покинуть данную парковку. Я начал потихоньку сворачиваться и выискивать ребят, но так и не найдя никого, решил спускаться к машине. Пока шел, удивился, почему народ так резко подорвался и бежит к своим машинам и сваливают. Наша машина оказалась последней, припаркованной на площадке. Маня уже давно сидела в машине, т.к. замерзла, и уже переживала из-за кипиша, происходящего на парковке. Парней не было, начал медленно убирать вещи в багажник, оттягивая время, патрульная машина встала напротив нас с включенным прожектором. Сел в машину, завел, они пару раз включили сирену, парней нет. Говорю Мане, давай выйдем, скажем, что ждем друзей. Сказано — сделано, выходим и начинаем двигаться к их машине, и тут через рупор полицай начинает орать нам: Что вы делаете? Мы закрыты! Вернитесь в свою машину! Мы не дойдя до них пытаемся сказать, что наши друзья еще не вернулись, эти опять говорят, вернутся в машину. К нашему счастью ребята как раз подошли к машине. Начали спускаться ниже по холму и обратили внимание, что на нижних смотровых площадках стоят машины, остановились еще поснимать на одной из них. Пока стояли там, сверху спускалась еще одна машина, а за ней полицаи с мигалками, остановились на нашей площадке, коп мигом оказался у этой машины, приказал водителю вытащить ключи из зажигания, отобрав их, кинул на крышу, руки на руль, в общем, все жестко. Поржали, что нас тогда с Маней тоже не начали прессовать, когда мы пытались объясниться.

Пятница – 20.06.2014

Этот день тоже не стал исключением для пеших прогулок. По дороге к Викторианским домам, мы зашли позавтракать в местечко под названием Mel’s Drive-In, место оформлено в стиле 60-х. Еда вкусная, порции большие, правда Лёха решил проэкспериментировать и заказал курино-картофельный пирог, в общем, доедать его не стал))

Saint mary’s cathedral

Японский квартал

Знаменитые дома в викторианском стиле которые нас интересовали, находятся на  Steiner St. напротив сквера Аламо, их еще называют «Painted ladies». Эти дома уцелели во время пожара во Фриско в 1906 году. Дом на фото сверху выставлен на продажу, и многие вещи внутри тоже распродаются. Мы с Маней сначала не поняли, что именно внутри этого дома происходит, но решили зайти глянуть, подумали, может какая-то выставка, а все оказалось проще. На многих вещах наклейки с ценой или надписью “не продается”. Раз уж зашли, то прошлись по всем этажам, просто ради интереса и посмотреть интерьер. По приезду домой узнал, что этот дом был продан за 3.1 млн. $Как обычно везет, реконструкция значимых мест. Дома конечно красивые, но если говорить откровенно, то пока гуляли по городу, встречали немало более интересных зданий.Дошли до парка Голден гейт, большой вытянутый парк на территории города. Нас больше всего в этом парке интересовал Японский чайный сад. Недалеко от входа в палатке, где продавали разные сувениры и воду, спросили, где находится интересующее место, нам дали карту и сказали куда двигать.

Вход на территорию Japanese Tea Garden платный – 8$.

Если бы конечно было больше времени, то можно провести там весь день, парк действительно большой и приятный. Но т.к. у нас были еще другие места для посещения, мы вышли через Роуз Гарден к бульвару, ведущему на мост Голден Гейт. Добрались до района под названием Ричмонд, в этом районе большая русская община, на многих магазинах вывески на русском. После того как перекусили, дошли до пляжа под названием «Baker Beach». Оттуда классный вид на мост.

По проложенной тропинке, идущей по холму вдоль океана, мы дошли до моста. Немного погуляли по территории выставки, посвященной строительству моста, и пошли прогуляться по нему.
Дойдя до середины моста мы промерзли до костей – сильный ветер. Дойдя обратно, решили ехать в отель на автобусе, на пеший поход уже не было сил.
Часть стального троса моста, состоит из хреналлиона скрученных канатиков.

Вернувшись в отель, были мысли немного отдохнуть и выбраться на Oakland Bay Bridge, и еще доехать на холмы Твин-Пикс, с них тоже открывается отличный вид на город. Но как и следовало ожидать, все уже устали на столько, что желания выбраться на улицу не было ни у кого.

В последующие несколько дней нас ждали поездки по национальным паркам Калифорнии: Йосемити, Секвойя и Долина Смерти.